Перейти к содержанию

ЭБУ ТНВД VP44


Dimon58

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги!

Попался на ремонт сей блок управления (0281010480) с ошибками Р1564 и Р1664. При вскрытии обнаружен обрыв проводника от ключа управления клапаном. Перед ремонтом был снят клапан и проверен на работоспособность - при подаче напряжения 12В клапан срабатывает. 

Сгоревший ключ было решено заменить на MOSFET-транзистор IRLR2905. Приобретён был IRLR2905Z. Перед установкой его в блок транзистор (полевой) был проверен на работоспособность - исправен. Установлен в ЭБУ и подключен согласно схемы управления. ЭБУ было установлено на машину (Форд Транзит 2001 г.в., дв.2,4 , 90 л/с). Подключаю диагностику - ошибки те же и не сбрасываются. Снова снимаю блок ЭБУ ТНВД - вскрываю его - отпаиваю выводы - транзистор открыт, т.е. сопротивление перехода между D (сток) и S (исток) равно 0 Ом. Проверка показала, что транзистор работоспособен.

Но вот вопрос - почему при проверке до установки в ЭБУ сопротивление перехода даже в открытом состоянии было 26 Ом, а после повторного вскрытия и замера - 0 Ом, и после того, как пробовал управлять состоянием ключа- сопротивление снова стало 26 Ом. Это что за режим работы полевика такой? Почему так меняется сопротивление перехода? Не в этом ли причина того, что снова не сбрасываются ошибки ЭБУ ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MOSFET'ты надо не только открывать, но и закрывать. Затвор имеет довольно приличную ёмкость, пока она не разрядится - транзистор не закроется.

Родной ключ кто? NPN? Вот его и нужно ставить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 часа назад, Vyachep сказал:

Родной ключ кто? NPN? Вот его и нужно ставить.

С чего Вы взяли что используется NPN-ключ? Везде пишут что n-канальный, а не p-канальный, как Вы утверждаете... Естественно, проверить канальность было невозможно ввиду  выхода ключа из строя... А вскрывать рабочий ЭБУ ТНВД , чтобы проверить канальность ключа, никто не даст...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управляющее на затворе 5 вольт вроде ( логический полевик ). А как Вы проверяли полевик до установки? Сопротивление открытого 0.027 Ом по даташиту. При пробое полевика обычно дальше идет. Или ищите исчезнувшую подтяжку к земле. Если есть возможность проверьте, что на затворе творится. 

P. S. Плата на керамике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Плата на керамике. Полевик до установки проверял так:  http://pro-diod.ru/article/mosfet-proverka-i-prozvonka.html . После установки пытался также проверить - полевик закрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата из статьи :  Но что бы там не измерялось напряжение на щупах прибора редко превышает 3В – это ограничение накладывается схемотехникой мультиметров. При проверке транзистора на столе, он просто недооткрывался, из-за низкого на нем напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.12.2015в06:35, Tolic 777 сказал:

Если нет подтяжки, 100% откроется и останется открытым полевик

Или ищите исчезнувшую подтяжку к земле

Про подтяжку по подробнее можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Dimon58 сказал:

С чего Вы взяли что используется NPN-ключ? Везде пишут что n-канальный, а не p-канальный, как Вы утверждаете... Естественно, проверить канальность было невозможно ввиду  выхода ключа из строя... А вскрывать рабочий ЭБУ ТНВД , чтобы проверить канальность ключа, никто не даст...

В 2001 году в различных эбу полевики на управление исполнительными механизмами мне попадались довольно редко.

Клапана и подобные исполнительные механизмы обычно управляются по минусу, это и натолкнуло меня на мысль что в блоке должен стоять NPN.

Можете выложить фото платы с ключом? На сгоревшем ключе маркировка читается?

Как сказал Tolic 777 - ищите подтяжку к земле (эсли в оригинале действительно полевик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня конечно была версия, что в инете в видео могли выложить "липу", но на профильному форуме человек уверял, что использовал именно N-канальный транзистор...

IMG_4667.JPG

IMG_4668.JPG

IMG_4669.JPG

Подтяжку искать по затвору или стоку транзистора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, kolondrej сказал:

Вы затвор припаивали на маленькую контактную площадку????

Да, затвор на маленькую площадку, исток - на большую...

По подтяжке... Между затвором и истоком сопротивление  1,98 кОм ( выводы транзистора подсоединены к схеме)

В 23.12.2015в19:33, Vyachep сказал:

Клапана и подобные исполнительные механизмы обычно управляются по минусу, это и натолкнуло меня на мысль что в блоке должен стоять NPN.

По типовой схеме включения данного транзистора (см. ссылку по проверке) R4 как раз и является нагрузкой, а R2 - подтяжкой. Постоянный + приходит на клапан, а минус Uпит как раз и приходит на клапан после открытия транзистора... Если я неправ - поправьте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, audis сказал:

Ребята будте по внимателнее по работе. Не пропай это не может быть причиноу всеобшей проблемы!!!

Что-то я не видел Вас в этой теме обсуждения и попытке помочь... А уж после определения причины и успешного ремонта любой может наставления и рекомендации другим давать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...