Перейти к содержанию

Адаптер для подключения блоков "на столе"


eeprom+

Адаптер для подключения блоков "на столе"  

89 проголосовавших


Рекомендуемые сообщения

Вот сделали для себя простенький адаптер для подключения блоков на столе. Перспективные возможности: контроль напряжений кл.15, кл.30 (обратки заведены на АЦП прогера), эмуляция сигналов датчиков коленвала/распредвала (в дальнейшем рассматривается возможность загрузки карты данных сигналов под разные авто). Ориентировочная стоимость адаптера видится около $30. Готов выслушать предложения и пожелания :)

IMG_3443[1].jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да, для эмуляции датчиков можно использовать и шим и порт вывода управляемый по шаблону. Интересно было бы набить базу правильных сигналов и сделать картинки к скрипту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Для каких целей 2 огромных реле?

2. Выходные выводы в таком варианте очень быстро отойдут в мир иной.

3. У большинства блоков если датчик колена индуктивный - то вход дифференциальный и отвязанный от общего провода.

По первому пункту - два P канальных полевика будут на мой взгляд уместнее двух релюх, которые сами по себе жрут по ~100мА каждая.

Часто при ремонте блока крайне важно измерять ток который он потребляет, завести сигнал с датчиков тока по 15 и 30 клемме отдельно на АЦП было бы не лишним. Да и полевики по моему уже дешевле качественных реле.

По второму - было бы удобнее винтовые клеммы, наподобие таких Клемма

По третьему - предусмотреть выходы имитирующие датчик Холла (открытый коллектор или сток) и диф выход с отвязкой от общего провода.

Выходов под датчик распредвала надо как минимум 2, так как сейчас многие авто имеют и по 2 и по 4 таких датчика, 99% из которых -Холла.

И лично на мой взгляд стоит рассмотреть вариант адаптера со встроенным каном и к-лайном. Для работы с блоками на столе. В BSL или BOOT mode. Вдруг это сподвигнет скриптописателей наваять работу  с трикорами, ST10, С167 и подобными. Как по мне было бы очень удобно иметь такой девайс для айпрога, сразу же много разных адаптеров со стола ушли бы на дальнюю пыльную полку. И блок проверить, и удобного его прошить, не доставая или не покупая галлету пиасини кесс и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле для того что бы полностью развязать питание. Двух пиновый разъем для подачи 12в от внешнего источника, прогер контролирует выход реле на заданный гистерезис напряжения, так что датчики тока не нужны. Проверено - прогер успевает отключать реле да же при коротком по кл.15 и кл.30. Скриптом можно установить диапазон, например, 11.5 - 12.5 V, просто и надежно. По поводу клемм - ну привык я такими работать, у меня все переходнички под такие штырьки сделаны. Болтами можно сделать разве что подключение внешнего источника.  

27 минут назад, _UnderTakeR_ сказал:

стоит рассмотреть вариант адаптера со встроенным каном и к-лайном

можно встраивать CAN и K-line во многие адаптеры, например в RFID. Всё фантазией ограничивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В RFID кан и к-лайн как ежу футболка. А тут работа с блоком на столе. Так сказать задел на будущее - разводку сделать можно, но компоненты не запаивать. Отсечка по напряжению -  некоторые блоки дают при включении скачек тока и по 5 ампер(почти все EDC16-17 к примеру), не каждый блок питания вытянет такое, может просесть напряжение и реле отключится. Мониторить напряжение конечно нужно, но измерять ток по падению напряжения источника питания - моветон.  Развязка по питанию актуальна только если развязать и сигналы датчиков от прогера и от общего провода блока. Оптопары нынче по  6 рублей продают, полевики - 29,50. Реле же - 39,70. Полевик и оптопара дешевле выходит чем реле, если по чип-дипу смотреть. Или например понадобится 24V блок проверить - а реле на 12, Долго они при 24 не выдержат. А полевику до 100V можно скормить. По поводу клемм - дело вкуса, можно разводку сделать и под то и под то, что под руку попалось то и подключил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, _UnderTakeR_ сказал:

В RFID кан и к-лайн как ежу футболка

почему же? примеров много - CAS, так же Toyota SMART... В этот адаптер было б удобно и UART добавить для DENSO. Идей-то много), хотелось по-проще. Измерять ток по падению мы не будем, по падению - будем в тайне о пользователя наблюдать за его ошибками)) А потребляемый ток будем смотреть на индикаторе внешнего источника питания. Не хочется усложнять. Так же как и не хотелось усложнять RFID-ы (2 в 1), и другие адаптеры (3 в 1).

Меня лет 8 назад уговаривали CAN внутрь прогера встроить (по примеру карпрога). Не встроил, и по всей видимости - был прав :mi_ga_et:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скажу в поддержку Володи адаптеры-переходник РФИД + ... по ходу будут их неизбежать!

1 час назад, eeprom+ сказал:

Меня лет 8 назад уговаривали CAN внутрь прогера встроить (по примеру карпрога). Не встроил, и по всей видимости - был прав

зря не встроил рфид внутрь прогера, вот ето былаб тема!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, CAN можно в дальнейшем модульно применять, например так http://ru.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-1pcs-MCP2515-CAN-Bus-module-TJA1050-receiver-51-MCU-SPI-protocol-routines/1314203_32235683419.html

Ещё и LAN может в последствии понадобится, всё сразу не предусмотришь и в устройство не заложишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я давно про такой адаптер задумываюсь сделать себе. Но руки все не доходит... Володя опередил :) 

Как по мне в адаптере для работы на столе должно быть реализовано:

1. Уарт

2. CAN

3. K-LINE

4. Boot на +16в и GND

5. Управлееие питания

Ну и второй важности датчики коленвала и подобные... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, audis сказал:

руки все не доходит

+100500

2 часа назад, eeprom+ сказал:

пасиб Ваван, скрипт хороший, НО у меня почему то  не 2 мастера вылазят, а 3 китайца... и говорят сабаки, что сбц не могут сбросить((((

PS у всех так или винда глючит? ))))))))))))))))))

 

С ДНЕМ МОЛОДЕЖИ !!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, rio сказал:

у всех так или винда глючит?

у тебя прогер такой версии, там китайцы, за то их много.

17 минут назад, rio сказал:

сбц не могут сбросить

ошибка по превышению времени эксплуатации складывается из многих факторов - износ и частота замены колодок, старение тормозной жидкости, ток потребления двигателя, количество нажатий педали тормоза... Подозреваю что старение тормозной жидкости определяется по степени её сжимаемости исходя из показаний датчиков давления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, audis сказал:

Ну и второй важности датчики коленвала и подобные...

а как по мне то именно они и нужны в первую очередь (заслонка, педаль ), зачем кан встроенный? или будут скрипты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, djal сказал:

а как по мне то именно они и нужны в первую очередь (заслонка, педаль ), зачем кан встроенный? или будут скрипты?

CAN какраз для того чтоб читать и записывать его. А также можно разные команды посылать.

Также тут по всему 2 типа испоззования перепутаны в этой теме...

1. Диагностика и ремонт блока.

2. Перепрошивка.

 

Тут скорей всего надо решить что кому требуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для масс мало интересного посылки слать, ибо не каждому дано и есть время разбераться, например другим устройством диагнгостируеш или что там по потребности делаешь, а плюсовым эмулируешь на столе, я за такое решение, 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не мешает внешним сканером подцепиться, стенд собирать на столе большой гемор и куча проводов. При цене эбу и тп и тд. Хорошая штука. Эмулятор MAP и ДМРВ  не помешают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужный адаптер.Такой самодельный изваял,что смог.Частенько блоки на столе на работоспособность приходится проверять.Только есть контроль работы форсунок и ВВ модуля(на светодиодах).Форсунки только быстро отключаются из за пропусков зажигания.Но то же своего рода проверка работоспособности.Цена нормальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, sswift сказал:

скажу в поддержку Володи адаптеры-переходник РФИД + ... по ходу будут их неизбежать!

зря не встроил рфид внутрь прогера, вот ето былаб тема!!!

Так в самом начале работ по изготовлению двухдиапазонного RFID был задан вопрос о целесообразности возможности одновременно подключить и OBD и RFID  ответ был что никому это не нужно, никто таких скриптов писать не будет. Надо будет - сделаем еще один переходник, чтоб и RFID и OBD одновременно работали, как в карпроге и абрикосе. В карпроге кан не встроен в саму железку, в родном  OBD адаптере стоит MCP2515+2551, к-лайн и RFID да, встроены. Встроенный RFID карпрога - ну очень занятная вещь, пользоваться приходилось от силы раза 3, жутко неудобно, да и настройка катушки оставляет желать лучшего. С одной катушкой практически нереально добиться качественной работы и с TMS3705 и с PCF7991. В танго стоят те же чипы, но сделано 2 катушки и стоит реле. Поэтому танго читает пишет без вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...